МОАУ "СОШ №69"
г.Оренбурга
  • Функциональная грамотность

    Общая информация
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.
    Составляющие функциональной грамотности:

    Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    Креативное мышление.
    Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банк заданий

    Документы

    Мероприятия

    Распоряжение управления образования администрации города Оренбурга от 31.10.2023 №731 т"Об утверждении муниципального плана поповышению функциональной грамотности обучающихся"

    План работы по функциональной грамотности на 2024-2025 учебный год 

    Дополнительная информация

    Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

    Методические разработки

    В рамках проекта Минпросвещения России «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» издательством «Просвещение» осуществлен  выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной  грамотности: Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie