О специально оборудованных учебных кабинетах:
нет
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
нет
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
два спортивных зала (малый и большой)
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
имеется
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
имеется (пандус)
О специальных условиях питания:
сбалансированное питание, приготовленное на пару
О специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОАУ «СОШ № 69» оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями, получена лицензия на медицинскую деятельность. По графику проводятся профосмотры, диспансеризации. Систематически проходят медосмотры обучающихся, проводятся рейды по проверке санитарного состояния школы. Проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником, круглые столы, обучающие игры, тренинги.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
имеется
Порядок предоставления компенсации затрат ребенка-инвалида, обучающегося на дому
Образец согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
https://de.edu.orb.ru/ — Электронный дневник.
https://docs.wixstatic.com/ugd/79f65b_478d6d2740ce4343b1b1b3a181dfa45f.pdf
https://docs.wixstatic.com/ugd/79f65b_478d6d2740ce4343b1b1b3a181dfa45f.pdf
О наличии специальных технических средств обучения коллетивного и индивидуального пользования не имеется.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предоставляется
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
не предоставляется
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №69 г. Оренбурга» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
«Доступная среда» обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
Сориентировать коллектив МАОУ «СОШ №69» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «СОШ №69» для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «СОШ №69» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.