МОАУ "СОШ №69"
г.Оренбурга
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    нет

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    нет

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    имеется

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    два спортивных зала (малый и большой)

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    имеется

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    имеется (пандус)

    О специальных условиях питания:

    сбалансированное питание, приготовленное на пару

    О специальных условиях охраны здоровья:

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОАУ «СОШ № 69» оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями, получена лицензия на медицинскую деятельность. По графику проводятся профосмотры, диспансеризации. Систематически проходят медосмотры обучающихся, проводятся рейды по проверке санитарного состояния школы. Проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником, круглые столы, обучающие игры, тренинги. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    имеется

    Порядок предоставления компенсации затрат ребенка-инвалида, обучающегося на дому

    Постановление Правительства Оренбургской области от 31.05.2024 года №471-пп "Об утверждении Порядка компенсации затрат на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации соответствующего типа и вида родителям (законным представителям_ детей-инвалидов, обучение которых осуществляется на дому"

    Образец заявления

    Образец согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    https://de.edu.orb.ru/ — Электронный дневник.

    https://education.yandex.ru/

    https://docs.wixstatic.com/ugd/79f65b_478d6d2740ce4343b1b1b3a181dfa45f.pdf

    https://docs.wixstatic.com/ugd/79f65b_478d6d2740ce4343b1b1b3a181dfa45f.pdf

    https://resh.edu.ru

    https://myschool.edu.ru

    О наличии специальных технических средств обучения коллетивного и индивидуального пользования не имеется.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предоставляется

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    не предоставляется

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    создание в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №69 г. Оренбурга» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:
    позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

    «Доступная среда» обеспечивает:
    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    Сориентировать коллектив МАОУ «СОШ №69» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «СОШ №69» для детей с ОВЗ.

    Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
    развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
    оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «СОШ №69» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie